Главная Дистанционное обучение Положение о дистанционном обучении в школе
Положение о дистанционном обучении в школе PDF Печать
Автор: Семёнова Антонина Васильевна   
10.05.2010 20:54

I. Общие положения.


  1. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;
  1. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,  предусматривает:
  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
  • дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.


II. Организация процесса дистанционного обучения в школе


2.1.   Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;

2.2.   Проведение анализа востребованности дистанционного обучения  обучающихся;

2.3.   Формирование списков обучающихся;

2.4.   Составление расписания занятий;

2.5.   Консультирование педагогов;

2.6.   Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;

2.7.   Оказание технической и организационной помощи обучающимся;

2.8.   Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов;

2.9.   Направление заявки в Комитет образования Гатчинского муниципального района.


Образовательное учреждение:

  1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам;
  2. Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении  знаний по отдельным предметам;
  3. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
  4. Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ;
  5. Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
  • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;
  • определение учебной нагрузки для педагогов;
  • установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).


  1. Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:


  • личное заявление обучающегося;
  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
  • анкета содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего  учебный предмет с использованием  ДОТ);
  • установление контакта с тьютором.


III.      Права школы  в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.


Школа имеет право:

  • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
  • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
  • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127)

сохранение сведений об итоговой государственной аттестации личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным.



Обновлено 19.11.2010 18:52