В нашей школе есть очень интересное место, оно находится на третьем этаже. В этом месте, если не лениться, то можно найти ответ на любой интересующий вопрос и узнать много нового и интересного. Это загадочное место — наша школьная библиотека. А человек, который знает, где находится любая книга — это библиотекарь Людмила Александровна! Она очень добрая и отзывчивая. После уроков мы с одноклассниками любим ходить в библиотеку, чтобы взять там интересную книгу, полистать различные энциклопедии и подготовиться к урокам. Хорошо, что в нашей школе есть такая уютная и красивая библиотека! Наташа Лысеко, 3 класс.
«Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодёжи, и поэтому важно придать им новый современный облик, адекватный требованиям времени».
Д. Медведев, президент РФ. Краткая справка о библиотеке:- Дата основания — 15 августа 1985 года.
- Занимаемая площадь — 73.4 кв. м.
- В библиотеке оборудованы:
места для работы пользователей библиотеки, книгохранилище, рабочее место библиотекаря. Имеется отдельное помещение для фонда учебников — 51 кв. м.
- Штат — 1единица.
Структура школьной библиотеки.- Абонемент:
Здесь можно взять книги для чтения домой.
- Читальный зал:
Здесь вы можете почитать журналы и газеты, поработать со справочной и другой литературой.
- Книгохранилище:
Здесь хранят художественную и отраслевую литературу, а также учебники.
В настоящее время библиотекой заведует Людмила Александровна Закутасова. Образование: высшее специальное (Ленинградский институт культуры им. Н. К. Крупской). Квалификационная категория: 13 разряд. Стаж библиотечной работы: 34 года. Общий фонд библиотеки на 01.09.2009 г. составляет 16947 экземпляров книг. Из них книжный фонд — 10171 экз., учебный фонд — 6776 экз. Число читателей — 331 человек, из них: учащихся — 291; педагогов и прочих — 40. Техническое оснащение библиотеки:- компьютер, подключённый к сети Интернет — 2 шт.;
- копировально-множительная техника;
- мультимедийный проектор;
- экран переносной.
Наличие этого оборудования позволяет библиотеке стать настоящим информационным центром школьного образования.
Существует медиатека – 130 экз. Заинтересованность к электронным изданиям активно проявляют все категории наших читателей.
В библиотеке имеется фонд периодических изданий — 27 наименований. Наибольший интерес у самых юных читателей вызывают журналы: «Миша», «Мурзилка», «Читайка», «Свирелька», «Барби», «Филя», «Клёпа». Ребята из средних и старших классов интересуются журналами «Юный эрудит», «Путеводная звезда», «Физкультура и спорт», «Крылья», «Костёр». Основные задачи и направления в работе библиотеки: - Обеспечивать доступную и полную информацию.
- Развивать потребность к чтению.
- Повышать библиотечную культуру и грамотность.
- Способствовать повышению мастерства учителей.
- Формировать интерес к истории края, Родины.
- Содействовать определению в выборе профессии.
Справочно-библиографическое обслуживание:- Выполнение библиографических справок (ежегодно около 900).
- Пополнение СБА библиотеки (справочный фонд-540 экз.).
- Накопление информационных ресурсов (методические папки-копилки в виде электронных ресурсов для учителей начальных классов, для
- учителей-предметников, для классных руководителей, ко всем знаменательным датам).
- Проведение уроков библиотечно-библиографической грамотности (ежегодно около 80).
Факультатив «Основы информационной культуры». Чтобы ребята лучше ориентировались в информационном пространстве и быстро могли отыскать необходимые сведения и источники, для них вот уже более 10-ти лет проводятся специальные факультативные занятия по программе «Основы информационной культуры». Культура чтения — понятие очень широкое, оно предполагает умение обращаться с книгой, пользоваться библиотечным каталогом, выбирать литературу, работать с ней, воспринимать и оценивать прочитанное. Значительная часть занятий посвящена обучению навыкам написания экзаменационного реферата. При изучении темы «История книгопечатания» совершили экскурсию в полиграфический цех Спб КПК и создали презентацию «История печати после Гутенберга».
Книжные выставки.
Учитывая, что 80% информации человек воспринимает с помощью зрения, а восприятие детей носит наглядно образный характер, то для них в читальном зале нашей школьной библиотеки оформлено большое количество книжных выставок. Тематика их очень разнообразна. Имеется целая экспозиция, посвящённая городу Санкт-Петербургу, отдельно оформлены полочки с краеведческим материалом, собранным о Коммунаре и о Гатчинском районе. Широко представлены книги по искусству, на экологическую тему, в помощь учащимся для подготовки к ЕГЭ и т.д. Отдельно представлены книги для педагогов и родителей. Массовая работа:- Литературные праздники.
- Устные журналы.
- Презентации.
- Беседы.
- Обзоры.
- Викторины.
- Литературные игры и др.
Международный день библиотек.В библиотеке МОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №2» состоялся литературный праздник, посвящённый Международному дню школьных библиотек. Ещё в ХIХ веке Г. В. Лейбниц писал: «Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа». Главными героями праздника стали сказочные персонажи – Кот Учёный и Кот Неучёный. С их помощью ребята совершили удивительное путешествие в Библиотечную страну и узнали много нового и познавательного, приняли участие в интереснейших конкурсах и викторинах. В заключительной части мероприятия состоялась церемония награждения лучших читателей нашей школьной библиотеки. Праздник удался на славу! Всем было светло и радостно осознавать, что библиотека занимает очень важное и ответственное место в жизни любого, даже самого маленького человека!
Таким образом, школьная библиотека — это важнейшая структурная единица школы, деятельность которой определяется в выявлении поддержки талантливых, обладающих творческими способностями учащихся, в воспитании тяги к знаниям, в стремлении заглянуть за страницы школьного учебника, формировании умений и навыков информационного поиска.
|